Летняя школа по формальным методам в фольклористике - 2004
Программа занятий
Блок 1.
Юдин А. (Университет Гента, Бельгия). МСовременные методы дефинирования фольклорных концептов. Лексикографическое описание ономастики некоторых жанров восточнославянского фольклора. 2 лекции
Козьмин А.В. (ИВГИ РГГУ, Москва). Что и как можно выжать из указателей: структура восточнославянского сказочного фонда. 1 лекция
Юдин А. (Университет Гента, Бельгия). Словари ономастики некоторых жанров восточнославянского фольклора. 1 лекция
Никитина С.Е. (Ин-т языкознания, Москва). Семинары по тезаурусу языка фольклора. 2 семинара.
Левкиевская С. Е. (Ин-т славяноведения РАН ). Формальные методы изучения мифологического текста
Мороз A. Б. (ИВГИ РГГУ, Москва). Полевая фольклористика и критика источников
Блок 2.
Козьмин А.В., Архипова А.С. (ИВГИ РГГУ, Москва). Проблемы автоматического порождения фольклорных текстов (2 семинара).
Шайкевич А.Я. Дистрибутивно-статистический анализ текстов
Бурлак С.А. (Москва). Семинары по решению задач на фольклорном (структура текста) и антропологическом (системы имен) материале. 3 семинара
Архипова А.С. (ИВГИ РГГУ). Формальные правила создания анекдота?
Байбурин А.К. (Европейский Ун-т, СПб). Формальные методы анализа обряда
Христофорова О.Б. Формальные методы классификации паремий
Блок 3.
Березкин Ю.В. (Европейский Ун-т, СПб). Фольклор на фоне дописьменной истории (1 лекция и 2 семинара)
Н.П. Гринцер. Фольклорные основы раннегреческой лирики
Давлетшин А.И. (ИВКА РГГУ). Структура текста в дописьменных и смешанных обществах
Напольских В.В. (Ижевск). Реконструкции исчезнувших мифологических структур с помощью лингвистических методов (на примере пермских языков)
Боринская С.В. (Институт общей генетики, Москва). Этнографический атлас Мердока и генетика: способы взаимодействия
Блок 4.
Юдин А. (Университет Гента, Бельгия). Аксиология фольклорного текста
Толстая С.М. (Ин-т славяноведения РАН ). "Баллада о грешнице": вариативная типология фольклорного текста
Березович Е.Я. (Екатеринбургский Университет). Культурно-языковой портрет как жанр этнолингвистического описания. 1 лекция и один семинар.
Белова О.Б. (Ин-т славяноведения РАН ). Формальные способы описания "своего" и "чужого". 1 лекция
Литература:
Панченко А.А. (ИРЛИ (Пушкинский Дом)). Проективная инверсия как сюжетообразующий фактор: легенды о ритуальном убийстве
Напольских В.В. (Ижевск). Реконструкции исчезнувших мифологических структур с помощью лингвистических методов (на примере пермских языков)
Летарова-Гистер М.Л. (МГУ), Козьмин А.В. (ИВГИ РГГУ). Семинары по народному стихосложению. 2-3 семинара. Дополнительное вводное занятие.
Вечерние семинары:
Христофорова О.Б. Этнографический фильм как пространство встречи: способы получения и презентации антропологического знания
Напольских В.В. (Ижевск). Проблема человеческих жертвоприношений у удмуртов в XIX в. в свете системной интерпретации фольклорных текстов.
Панченко А.А. (ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург). Проективная инверсия как сюжетообразующий фактор (легенды о ритуальном убийстве).
Летарова-Гистер М.А. (МГУ). Народные и литературные источники сказки "Аленький цветочек"
Иткин И.Б. (Москва). "Берестяная грамота № 292: десять имен или одна стрела?", "Берестяная грамота № 10: проблема языка"
Материал размещен на сайте при поддержке гранта №1015-1063 Фонда Форда.
|