От редколлегии
Литературоведение
Дарья Глебова. «Бездна как риза»: символическая космография в «Беседе трех святителей» 13
Елизавета Канатова. Религиозно-этические воззрения псковича в частной переписке с англичанином 23
Ольга Кузнецова. Из истории и предыстории банальной рифмы 33
Андрей Федотов. Эвристические безделки о ранней прозе А. А. Григорьева 40
Елизавета Фомина. «Муму» как канонический текст и Герасим как национальный тип 44
Кристина Сарычева. Автобиографические параллели в предисловии А. Фета к переводам «Од» Горация 1856 г. 56
Екатерина Тупова. Мотивы романа «Что делать?» в пьесе Л. Н. Толстого «Живой труп» 65
Анастасия Тулякова. «Повторение…Тициана, Рафаэля, Рубенса»: картины и их источники в «итальянских» главах «Анны Карениной» 72
Наталья Сарана. «Английский роман» Анны Карениной. К исследованию англомании в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» 83
Ольга Макаревич. Идея о разумном исполнении Священного Писания и антологии Н. С. Лескова 1870–1880-х гг. 90
Ольга Овчарская. Жанровые особенности раннего творчества А. П. Чехова в контексте «малой прессы» 1880-х гг. 98
Татьяна Фролова. Функция эпиграфа в рассказе А. П. Чехова «На пути» 105
Мария Кривошеина. Нидерланды в русской поэзии конца XIX – начала XX века (Амстердам) 113
Мария Гордеева. Старообрядчество и русская культура конца XIX – начала XX вв.: благотворительность, меценатство, просветительство 126
Антонина Крупнова. Валерий Брюсов в раннем творчестве Николая Гумилева (1903–1912 гг.) 133
Александра Чабан. Гумилев и Бальмонт: репрезентация «старшего» символиста в журнале «Аполлон» 140
Елизавета Тимофеева. Об одном источнике новеллы Н. С. Гумилева «Дочери Каина» 155
Богдана Лобане. О «вагнеровском» подтексте цикла А. Блока «Арфы и скрипки» (на материале стихотворения «Когда мучительно восстали…») 162
Александра Милякина. К интерпретации стихотворения «Американка» О. Мандельштама 169
Елена Глуховская, Екатерина Зеленкова. Труды и дни книгоиздательства «Лирика»: к истории одного неизданного журнала 175
Анастасия Блюм. Фильмы Владислава Старевича 1910-х годов: инструменты формирования рецепции и мифологии автора 183
Мария Канатова. Тема истории в стихотворении Б. Пастернака «Любка» 190
Федерико Иокка. Пародирование русских классиков в пьесе «Самоубийца» Н. Эрдмана 202
Артем Кравченко. Литературное воспитание: моделирование образа врага в советских детских журналах (1922–1934) 208
Ксения Уварова. О переходе от «открытых писем советским писателям» к «Четвертой прозе» 216
Дмитрий Бреслер. «Семечки» К. К. Вагинова: творческая лаборатория писателя начала 1930-х годов 224
Алессандро Фарсетти. Место музыки в творчестве поэта-футуриста И. А. Аксенова 234
Филипп Лекманов. «Я шел неготовыми дорогами»: к вопросу о жанре «Что я видел» Бориса Житкова 243
Анна Нижник. «Метод Пруста»: к вопросу о рецепции французского автора в творчестве второго поколения русских эмигрантов 254
Андрей Гордин. Дмитрий Мережковский в контексте сборника Константина Раудиве «Восстановители эпохи»: модель восприятия 262
Антония Наэль. Трагическое в карикатуре: на материале карикатур из эстонских изданий межвоенного периода (1918–1940) 274
Евгения Савина. Выступления Бунина в Прибалтике: сбывшиеся и несбывшиеся надежды 284
Анна Веселко. Пушкинский «Памятник» в эстонском учебнике: «канонизация» одного перевода 291
Павел Успенский, Артем Шеля. «Любовь к отеческим гробам»: сны эмиграции и сон Берберовой 302
Анна Мальгина. Музыкальные и монтажные конструкции в творчестве Михаила Калика: музыка, жест и монтаж 318
Екатерина Задирко. Эволюция понятия «тунеядец»: от формирования значений в XVIII веке до процесса И. А. Бродского 326
Лингвистика
Елена Вельман-Омелина. Деловая реклама как пограничный жанр официально-делового стиля 337
Мария Владимирская. Культурологические особенности говора села Поим Пензенской области на материале ремесленной лексики 344
Юлия Габранова. Периодические издания на белорусском языке, изданные в период первой Латвийской Республики (1920–1930-е гг.) 348
Елена Галкина. Некоторые особенности формирования парадигмы имени существительного в речи русскоязычного ребенка раннего возраста 357
Юлия Дектярева. К вопросу о функциях ремарок в тексте пьесы 362
Галина Дуринова. Метод “Begriffsgeschichte” в лингвистике 366
Елена Матейкович. Этимология и ареал распространения слова са́лька 370
Наталья Просунцова. Трудности в преподавании вводно-коррективного курса фонетики английского языка русскоговорящим студентам (сравнительный анализ) 376
Юлия Ремизова. Русские конвербы предшествования и их английские эквиваленты 380
Евгений Соколов. Теория и прагматика использования диакритических знаков в восточнославянских грамматических статьях и старопечатных изданиях XVI века 385
Яна Таперте. Формантные переходы и дополнительная артикуляция (на материале русских и латышских сонантов) 390
Фаина Тимошенко. Трансформация поэтических фразеологизмов как способ обновления образности в художественном тексте 400
Александр Филей. Обзор фонетических диалектизмов в разговорнике Ein Rusch Boeck 405
Алисия Чекада. Об опыте составления сравнительной грамматики эстонского и польского языков (на материале справочника М. Нурмика и Е. Скоморовского) 411
|