БИБЛИОГРАФИЯ
Янтра и
образ
(О принципах
моделирования культового изображения
в индийской традиции)
1. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. М., 1980.
2. Буддизм. Словарь. М.
3. Вертоградова В.В. Архитектура, скульптура // Культура Древней Индии, М., 1975.
4. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., 1985.
5. Ганевская Э.В. Опыт анализа композиции буддийской металлической скульптуры с применением янтр из трактата "Шильпа Пракаша" // Научные сообщения ГМИНВ, Вып. XIX.
6. Герасимова К.М. Тибетский канон пропорций. Трактаты по иконометрии и композиции. Амдо, ХVIII в. Улан-Удэ, 1971.
7. Дылыкова В.С. Тибетская литература. М., 1989.
8. Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., 1996.
9. Классическое искусство Индии с ЗООО г. до н.э. до XIX в. н.э. Фестиваль Индии в СССР. Л., 1987.
10. Культура древней Индии. М., 1975.
11. Куфтин Б.А. Краткий обзор пантеона северного буддизма и ламаизма в связи с историей учения на примере коллекции, представленной в Музее народоведения. М., 1927.
12. Лосев А.Ф. 0 понятии художественного канона // Проблемы канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. М., 1973.
13. Мифы народов мира. Энциклопедия. М. Т.1, 1991;Т. 2, 1992.
14. Ривкин Б.И. Античное искусство. М., 1972.
15. Терентьев А. А. Опыт унификации музейного описания буддийских изображений // Сборник научных трудов Государственного музея истории религии и атеизма. Л., 1981.
16. Цултэм Н. Выдающийся монгольский скульптор Г.Дзанабадзар. Улан-Батор, 1982.
17. Читралакшана. Характерные черты живописи. Предисловие, перевод и примечания М.Воробьевой-Десятовской // Мастера искусства об искусстве. Т.1. М., 1965.
18. Шедевры бронзовой скульптуры Индии. Фестиваль Индии в СССР, 1988.
19. Banerjea J.N. The Development of Hindu Iconography. Calcutta., 1956.
20. Bhattacharyya B. The Indian Buddhist Iconography. Calcutta, 1958.
21. Boner A., Sharma S.R. Ramacandra Kaulacara's Silpa Prakasa. Leiden, 1966.
22. Gopinath Rao T.A. Elements of Hindu iconography. V. I, P. I. Madras, 1914.
23. Gopinath Rao T.A. Talamana or Iconometry // Memoirs of the Archaeological Survey of India. No. 3. Calcutta, 1920.
24. Govinda, Lama Anagarika. Foundations of Tibetan Misticism. London, 1972.
25. Kramrisch S. Indian Sculpture in Philadelphia Museum of Art. Philadelphia, 1960.
26. Mallmann M.T. Introduction a l'etude d'Avalokitechvara. Paris,1948.
27. Pal P. Where Gods are Young. New York, 1975.
28. Pott P. Yoga and Yantra. Their Interrelation and Their Significance for Indian Archaeology. The Hague, 1966.
29. Sarasvati S.K. A Survey of Indian Sculpture. Calcutta, 1957.
30. Saunders E.D. Mudra. A Study of Symbolic Gestures in Japanese Buddhist Sculpture. New York, 1960.
31. Tucci G. Tibetan Painted Scrolls. Rome, 1949.