минобрнауки россии
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
Институт филологии и истории
историко-филологический факультет
Кафедра
славистики и центральноевропейских исследований
Васькина Анастасия Сергеевна
ФОРМИРОВАНИЕ
ОБРАЗА “ЧУЖОГО”
В СОСЕДСТВУЮЩИХ СООБЩЕСТВАХ: НА ПРИМЕРЕ ОБЩИНЫ ПРИЁМНЫХ СЕМЕЙ
“КИТЕЖ” И
ОКРЕСТНЫХ ПОСЕЛЕНИЙ
Специальность 031001 «Филология»
Дипломная работа студентки 5-го курса очной
формы обучения
МОСКВА 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Самоопределение китежан и их точка зрения на жителей соседствующих
поселений
1.1. Культурный код закрытого сообщества Китеж
1.2. Самоназвание как средство формирования культурной идентичности
1.3. Интерпретация названия Китеж
1.4. Осмысление китежанами самих себя
1.4.1. Религиозность в культурном коде китежан
1.4.2. Концепт ‘деревня’ как элемент рефлексии жителей Китежа
1.4.3. Концепты ‘семья’, ‘дом’, ‘община’ в Китеже
1.5. Восприятие китежанами соседей
1.6. Предположения китежан о том, как их представляют себе соседи
2.Восприятие Китежа и китежан жителями поседствующих поселений
2.1. Источники формирования стереотипов
2.2. Интерпретация соседями Китежа его названия
2.3. Номинация жителей Китежа
2.4. Интерпретация Китежа
2.4.1. Концепт семьи и сиротства в понимании Китежа соседями
2.4.2. «Община»
2.5. Социальная организация Китежа: семантика «народного» образа «главаря»
общины
2.6. Китеж и церковь
2.7. Концепт детства как составляющая образа Китежа
2.8. «Хронотоп» Китежа: понятия «давно», «далеко» и «из-за границы» как маркеры
общины
2.8.1. Китеж расположен «далеко»
2.8.2. Китеж построен «давно»
2.8.3. Связь Китежа с «иностранным» («программа», дети, идеи, финансирование и
т.д.)
2.9. «Чужой», «свой» или «свой чужой»?
2.10. Китеж: существует или нет?
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения