![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Фрайман Т. Творческая стратегия и поэтика В. А. Жуковского (1800-е - начало 1820-х годов). Тарту, 2002.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 7 Глава I. Между биографией и литературой: "Сельское кладбище" как выбор 12
§ 2. Элегия как биографический акт 17 Глава II. Выбор биографии и выбор жанра (1806-1814 годы) 36
§ 2. Выбор жанра 42 § 3. Баллада (1808-1814) 50 § 4. Бард и певец 55
Глава III. Отказ от "личной" биографии в пользу творчества. Слава и признание (1812-1814 годы) 59
§ 2. Между "Певцом во стане..." и посланием "Императору Александру" 64 § 3. Поэтическая декларация в послании "К Батюшкову" 68 § 4. Отношения поэта и царя в творческой концепции Жуковского начала 1810-х годов 71 § 5. Работа над посланием "Императору Александру" 75 § 6. "Слава" в поэтической концепции Жуковского начала 1810-х годов 77 Глава IV. Маргинальный жанр в центре поэтической системы (баллады 1816-1818 годов) 83
§ 2. "Двенадцать спящих дев": жанр и биографический контекст 85 § 3. Песня и баллада в середине 1810-х годов 92 Глава V. Авторефлексия и пародия (долбинская "домашняя поэзия", арзамасская "галиматья" и "павловские послания") 97
§ 2. "Долбинские стихотворения" 101 § 3. Арзамасская "галиматья" 109 § 4. "Павловские послания" 112 § 5. "Подробный отчет о луне" 117 § 6. Авторефлексия и метаописание в стихах о "таинственном посетителе" и в "Цвете завета" (1818-1824) 125 Заключение 131
§ 2. К истории "литературного наставничества" Жуковского: между Пушкиным и Карамзиным 133 Список использованной литературы 144 Kokkuvõte 158 |