2729 марта 2014 года факультет антропологии Европейского университета в Санкт-Петербурге проводит третью конференцию «Антропология. Фольклористика. Социолингвистика».
В рамках работы конференции предполагается обсудить следующие темы и вопросы:
Участники конференции смогут познакомиться с научной и образовательной деятельностью Факультета антропологии и Европейского университета в целом. В рамках конференции пройдут лекции профессоров ЕУСПб о современных проблемах и методах культурной антропологии, фольклористики и социолингвистики. Участие в конференции на конкурсной основе. Для участия в конкурсе необходимо прислать в оргкомитет:
Заявки и тезисы принимаются до 25 января 2014 г. по адресу: [email protected]. Результаты конкурса будут сообщены не позднее 15 февраля 2014 г. Предполагается компенсация расходов на проезд (в пределах 5000 руб. на человека) и проживание иногородним участникам. Оргкомитет конференции: С. Н. Абашин, К. А. Гаврилова, Е. В. Головко, А. А. Клепикова, М. Л. Лурье. http://ruthenia.ru/anons/551830.html 23 марта 2014 года кафедра зарубежной литературы филологического факультета Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского проводит VI Всероссийский молодежный научно-практический семинар с международным участием «Литература и проблема интеграции искусств». Тема семинара-2014 «Синтез “высоких” и “низких” жанров в искусстве». К участию приглашаются аспиранты, магистранты, студенты старших курсов. Разделение жанров на «низкие» и «высокие» характеризовало искусство Античности, Средних веков, Классицизма. С XVIII века в европейском искусстве начинается жанровая интеграция, которая позволяет комбинировать средневековые фарсы и фаблио, низовые жанры барокко, плутовской и пикарескный роман, куртуазно-эротический роман рококо, вампирическую готическую литературу, приключенческий морской роман, детектив, мелодраму и проч. с философским романом идей, психологическим романом воспитания, политической и религиозной литературой. С одной стороны, мы наблюдаем процесс, описанный Ю. Тыняновым и Б. Томашевским: постоянное вытеснение высоких жанров низкими, которое происходит в двух формах: 1) полное отмирание высокого жанра (так умерли в XIX в. ода и эпопея XVIII в.; 2) проникновение в высокий жанр приемов низкого жанра, как, например, использование модели плутовского романа в «Мертвых душах» Гоголя, детективных элементов в «романе идей» Достоевского и в «светском житии» «Остров» П. Лунгина. То же включение низовой литературы мы наблюдаем и в европейских образцах: в «Нескромных сокровищах» Дидро, в «Графе Монте-Кристо» А. Дюма, женском пикарескном варианте «Унесенные ветром», феминистском детективе «Девушка с татуировкой дракона». Эти мелкие, «низшие» явления, бытующие в сравнительно малозаметных литературных слоях и жанрах, канонизируются крупными авторами в высоких жанрах и служат источником новых, неожиданных и глубоко оригинальных эстетических эффектов. С другой стороны, мы видим включение высокого жанра в низкий, будь то интегрирование жития святого в революционный приключенческий роман «Как закалялась сталь», мутирование жанра вестерна в сторону философской притчи о самоопределении Америки, использование модели романа воспитания в волшебной сказке о «Гарри Поттере», построение интеллектуального пастиша в «Криминальном чтиве» Тарантино или метажанрового романа гиперссылок в паралитературе Б. Акунина. Как видим, свободный диалог между массовым и элитарным искусством, между трэшем и арт-хаусом является постоянным признаком развития культуры, залогом ее обновления, чему в немалой степени способствуют неординарные решения художников: «Приход “гения” — это всегда своеобразная революция, когда свергается господствующий доныне канон и власть переходит к подчиненным доселе приемам». В задачу конференции входит анализ синтеза «высоких» и «низких» жанров в разных видах искусства: литературе, кинематографе, анимации, театре, цирке, опере, балете, рок-поэзии, видео-арте, перфомансах, компьютерных играх, книжной иллюстрации, дизайне, киноафишах, трейлерах, в жанрах печатной и телевизионной журналистики.
В рамках семинара будет проведен мастер-класс по заявленной проблематике.
Возможно заочное участие в конференции (стендовые доклады). Заявку на участие в семинаре с указанием темы доклада, сведений об авторе (фамилия, имя, отчество, e-mail, телефон) необходимо оставить в оргкомитете семинара (кафедра зарубежной литературы) до 1 марта 2014 года или переслать по электронному адресу председателю оргкомитета Кобленковой Диане Викторовне [email protected] или члену оргкомитета Елене Геннадьевне Нефëдовой [email protected].
Председатель Оргкомитета: к.ф.н., киновед, доцент кафедры зарубежной литературы Диана Викторовна Кобленкова;
Подробнее см.: http://astreos.ru/ (Источник информации: Диана Кобленкова) http://ruthenia.ru/anons/551837.html 13–15 марта 2014 года филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова проводит III международную конференцию молодых исследователей «Текстология и историко-литературный процесс». К участию приглашаются литературоведы, лингвисты и историки — студенты, аспиранты, молодые кандидаты наук (или PhD). Рабочие языки конференции — русский и английский. Регламент выступлений 20 минут. Конференция предполагает дискуссию об актуальных историко-литературных и текстологических проблемах. Организаторы конференции ждут докладов по русской и зарубежной словесности X–XXI вв., посвященных следующему кругу вопросов:
По итогам конференции планируется издать сборник статей. Заявки на участие в конференции просим присылать на два электронных адреса [email protected] и [email protected] до 15 января 2014 года. В заявке следует указать: ФИО; страну / город; учебное заведение, факультет, кафедру; академический статус (студент / аспирант / кандидат наук; год обучения / курс / год защиты); научного руководителя; контактные данные (телефон, электронный адрес). Заявленную тему доклада необходимо сопроводить аннотацией (объемом не более 1 страницы). Оргкомитет оставляет за собой право отбора тезисов и известит о своем решении не позднее 25 января 2014 года. Участники конференции сами оплачивают все транспортные расходы и проживание. Организаторы надеются найти средства для частичной оплаты проживания. Координаторы конференции: Любовь Новицкас, Анастасия Першкина, Андрей Федотов. (Источник информации: Андрей Федотов) http://ruthenia.ru/anons/551808.html 1115 марта 2014 года Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета проводит XLIII Международную филологическую конференцию. К очному участию приглашаются ученые, преподаватели, аспиранты и работники образовательных учреждений. Заочное участие не предусмотрено. Заявки на участие в конференции и тезисы докладов принимаются до 30 декабря 2013 года включительно через сайт. Обращаем ваше внимание на то, что заявки, присланные по электронной почте и заявки, присланные после указанного срока, к рассмотрению не принимаются. Решение оргкомитета о включении Вашего доклада в программу конференции будет сообщено по
электронной почте не позднее 1 февраля 2014 года.
Тел.: +7(911) 254 22 58
Сайт конференции: http://www.conference-spbu.ru/conference/13/ (Источник информации: Мария Хохлова) http://ruthenia.ru/anons/551813.html
12 марта 2014 года в Москве пройдут чтения, посвященные 80-летию Всеволода Некрасова. Предполагаемые темы:
Также будет проведен круглый стол на следующие темы: Формирование литературного канона. Тексты Вс. Н. Некрасова в средней и высшей школе. Обсуждение предполагаемого состава «Избранного». Заявки принимаются до 15 февраля. Всем, кто нуждается в личном официальном приглашении, организаторы готовы его предоставить. Организаторы конференции: РГГУ, ГМИИ им. А. С. Пушкина, НИУ ВШЭ. Контакты: Ю. Б. Орлицкий ([email protected]), Е. Н. Пенская ([email protected]), Г. В. Зыкова ([email protected]), А. Ю. Чудецкая ([email protected]) (Источник информации: Андрей Федотов) http://ruthenia.ru/anons/551810.html
|