ОБЪЕДИНЕННОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВОКАФЕДРА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ТАРТУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
о проекте | анонсы | хроника | архив | публикации | антология пушкинистики | lotmaniania tartuensia | з. г. минц
personalia | ruthenia – 10 | сетевые ресурсы | жж-сообщество | независимые проекты на "рутении" | добрые люди | НОВОСТЬ: Ruthenia в Facebook
АНОНСЫ - Апрель 2020


2020.04.24

24–25 апреля 2020 года Научная лаборатория «Rossica: русская литература в мировом культурном контексте» ИМЛИ РАН при участии Совета молодых ученых ИМЛИ РАН проводит Международную научную конференцию «“Жизнь — слишком важная вещь, чтобы рассуждать о ней серьезно”: ирония, абсурд, парадокс в творчестве Оскара Уайльда» (к 120-летию со дня смерти писателя).

Знаменитый английский писатель Оскар Уайльд внес значимый вклад в развитие эстетических взглядов, моды, литературного стиля и художественной критики конца XIX века. «Принц Парадокс», как его называли современники, отстаивал особый иронико-парадоксальный взгляд на мир и искусство, который нашел отражение в его оригинальных произведениях, а также вызвал волну подражания и рецепции. Значительным и еще не до конца изученным фактом литературного процесса является увлечение творчеством английского писателя в России в эпоху модернизма. Уайльд содействовал расцвету дендизма и эстетизма в социальной и культурной жизни русского Серебряного века. Ему подражали и с ним полемизировали, восхищались и возмущались одновременно. Его наследие продолжает оставаться актуальным и по сей день, вдохновляя на новые постановки, интерпретации, переводы. Недавно созданная в ИМЛИ научная Лаборатория «Rossica: русская литература в мировом культурном контексте» предлагает снова пристально посмотреть на творчеству Уайльда — по преимуществу через призму компаративистики, но не только. К сотрудничеству приглашаются и другие Отделы ИМЛИ РАН.

На конференции предлагается обсудить следующие вопросы, касающиеся творчества О. Уайльда, писателей его круга и эпигонов:

  • рецепция творчества О. Уайльда в России конца XIX-нач. ХХI веков (аллюзии, реминисценции, подражания, интерпретации, постановки и т.д.)
  • творчество О. Уайльда в компаративной перспективе (в странах Европы, Америки и Азии)
  • поэтика остроумия и иронии в произведениях английского писателя и его последователей (генезис, функции, отличительные особенности и т.д.)
  • абсурд и парадокс как художественные приемы в эстетической системе О. Уайльда
  • проблемы перевода произведений писателя на русский язык

К участию в конференции приглашаются ученые-филологи, философы, переводчики, историки, культурологи, театроведы и все, кто интересуется творчеством О. Уайльда.

Заявки на участие принимаются до 20 февраля 2020 года по адресу [email protected]

В заявке следует указать: ФИО полностью, ученую степень, звание, место работы, должность, город, телефон, е-mail, тему доклада, тезисы (1000–1500 знаков).

Форма заявки

Координатор конференции: Екатерина Валентиновна Кузнецова, к. ф. н., н. с. лаборатории «Rossica: русская литература в мировом культурном контексте».
Секретарь: Чеснокова Татьяна Григорьевна, к. ф. н., с. н. с. лаборатории «Rossica: русская литература в мировом культурном контексте».

Координационная группа уведомит о своем решении и вышлет приглашения на конференцию до 5 марта 2020 года.

http://ruthenia.ru/anons/553113.html

Конференции


2020.04.10

10–11 апреля 2020 года кафедра общей теории словесности (дискурса и коммуникации) филологического факультета МГУ проводит Международную научную конференцию «Эффект правдоподобия и проблема литературного воображения: к культурной истории феномена».

На конференции мы предлагаем рассмотреть следующие проблемы:

  • Как эффект правдоподобия создается и работает в разных исторических и культурных контекстах (можно ли говорить о его национально-культурной специфике?), в разных модусах художественности (реалистическом, фантастическом, утопическом и т.д.) и в разных жанрах? Например, «верим» ли мы детективу так же, как историческому или фантастическому роману?
  • Как развитие других медиа, чем письменность и печать (фотографии, кинематографа, телевидения, видеоигр, интернета), влияет на человеческую способность распознавать вымысел и на работу эффекта правдоподобия в литературе?
  • С чем могут быть связаны и как проявляются «сбои» в работе этого механизма? Чем может быть вызван отказ читателя участвовать в предлагаемой автором игре? – Только ли причина в мастерстве писателя, или стоит говорить о более сложных культурных процессах?
  • Как меняется функционирование эффекта правдоподобия в современной литературе с учетом развития цифровых технологий и в целом цифровизации коммуникативной среды?
  • Какие актуальные научные разработки этой проблематики предлагают теория литературы, нарратология, философия, когнитивистика, культурологические исследования и другие дисциплины?

К участию в конференции приглашаются филологи, культурологи, социологи, философы — в целом, ученые, интересующиеся проблемой эффекта реальности в литературе, иммерсивностью, теорией возможный миров в различных аспектах.

В рамках конференции планируется отдельная «творческая» секция с участием писателей, преподавателей, теоретиков и методологов творческого письма.

ФИО с указанием места работы/учебы, тему доклада, тезисы (объемом до 1000 знаков с пробелами), короткую автобиографию (до 500 знаков с пробелами) присылать до 10 января 2020 года на адрес: [email protected]

Подробнее

http://ruthenia.ru/anons/553110.html

Конференции


personalia | ruthenia – 10 | сетевые ресурсы | жж-сообщество | независимые проекты на "рутении" | добрые люди | НОВОСТЬ: Ruthenia в Facebook
о проекте | анонсы | хроника | архив | публикации | антология пушкинистики | lotmaniania tartuensia | з. г. минц

© 1999 - 2013 RUTHENIA

- Designed by -
Web-Мастерская – студия веб-дизайна