XIX Международная школа по фольклористике и культурной антропологии

«Понимая город: коммуникация с пространством, временем и людьми»

О Школе

Центр типологии и семиотики фольклора РГГУ каждый год проводит Международные школы по фольклористике и культурной антропологии (http://www.ruthenia.ru/folklore/schools.htm). С 2003 г. было организовано 18 Школ.

Целью Школы является обсуждение (в лекционных курсах и на семинарских занятиях) центральных вопросов фольклористики, культурной антропологии и смежных гуманитарных дисциплин: типология и семиотика фольклора, мифа, обряда; соотношение устных и книжных каналов культурной коммуникации; исторические реконструкции в фольклористике; историческая память в фольклоре и проблемы «устной истории»; современные методы описания и анализа фольклорных текстов (в том числе с применением компьютерной техники) и ряд других.

В задачи Школы входит обмен опытом и налаживание научных связей — как «вертикальных» (между поколениями исследователей, учителями и учениками), так и «горизонтальных» («сетевых») — между молодыми фольклористами из разных российских (и не только российских) городов. Важнейшей задачей при этом является установление творческих контактов, которые объединяют столичных фольклористов с их молодыми коллегами из российской провинции, зачастую прекрасно владеющими фольклорно-этнографическим материалом, но испытывающими определенные дефициты в его теоретическом осмыслении.

Формат Школы: обучающий (при отборе участников приоритет будет отдаваться начинающим исследователям)

Среди планируемых мероприятий:

Задавайте Ваши вопросы координаторам Школы-конференции Надежде Рычковой, Наталье Петровой, по адресу [email protected]. Перед тем, как написать письмо с вопросом Оргкомитету, прочитайте рубрику «Часто задаваемые вопросы».

Чтобы сделать наше с вами взаимодействие максимально комфортным, предлагаем вашему вниманию сформированный ранее перечень прав и обязанностей всех сторон — оргкомитета, слушателей (прошедших конкурсные задачные отборы), докладчиков (представляющих свои короткие доклады) и лекторов (проводящих обучающие лекции, семинары, мастер-классы). Ознакомившись с этим списком, мы поймем, чего нам ожидать (или не ожидать) друг от друга.