ОБЪЕДИНЕННОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВОКАФЕДРА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ТАРТУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
о проекте | анонсы | хроника | архив | публикации | антология пушкинистики | lotmaniania tartuensia | з. г. минц
personalia | ruthenia – 10 | сетевые ресурсы | жж-сообщество | независимые проекты на "рутении" | добрые люди | НОВОСТЬ: Ruthenia в Facebook

    СОДЕРЖАНИЕ

От редколлегии

Литературоведение

Дарья Глебова. «Бездна как риза»: символическая космография в «Беседе трех святителей»     13
Елизавета Канатова. Религиозно-этические воззрения псковича в частной переписке с англичанином     23
Ольга Кузнецова. Из истории и предыстории банальной рифмы     33
Андрей Федотов. Эвристические безделки о ранней прозе А. А. Григорьева     40
Елизавета Фомина. «Муму» как канонический текст и Герасим как национальный тип     44
Кристина Сарычева. Автобиографические параллели в предисловии А. Фета к переводам «Од» Горация 1856 г.     56
Екатерина Тупова. Мотивы романа «Что делать?» в пьесе Л. Н. Толстого «Живой труп»     65
Анастасия Тулякова. «Повторение…Тициана, Рафаэля, Рубенса»: картины и их источники в «итальянских» главах «Анны Карениной»     72
Наталья Сарана. «Английский роман» Анны Карениной. К исследованию англомании в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина»     83
Ольга Макаревич. Идея о разумном исполнении Священного Писания и антологии Н. С. Лескова 1870–1880-х гг.     90
Ольга Овчарская. Жанровые особенности раннего творчества А. П. Чехова в контексте «малой прессы» 1880-х гг.     98
Татьяна Фролова. Функция эпиграфа в рассказе А. П. Чехова «На пути»     105
Мария Кривошеина. Нидерланды в русской поэзии конца XIX – начала XX века (Амстердам)     113
Мария Гордеева. Старообрядчество и русская культура конца XIX – начала XX вв.: благотворительность, меценатство, просветительство     126
Антонина Крупнова. Валерий Брюсов в раннем творчестве Николая Гумилева (1903–1912 гг.)     133
Александра Чабан. Гумилев и Бальмонт: репрезентация «старшего» символиста в журнале «Аполлон»     140
Елизавета Тимофеева. Об одном источнике новеллы Н. С. Гумилева «Дочери Каина»     155
Богдана Лобане. О «вагнеровском» подтексте цикла А. Блока «Арфы и скрипки» (на материале стихотворения «Когда мучительно восстали…»)     162
Александра Милякина. К интерпретации стихотворения «Американка» О. Мандельштама     169
Елена Глуховская, Екатерина Зеленкова. Труды и дни книгоиздательства «Лирика»: к истории одного неизданного журнала     175
Анастасия Блюм. Фильмы Владислава Старевича 1910-х годов: инструменты формирования рецепции и мифологии автора     183
Мария Канатова. Тема истории в стихотворении Б. Пастернака «Любка»     190
Федерико Иокка. Пародирование русских классиков в пьесе «Самоубийца» Н. Эрдмана     202
Артем Кравченко. Литературное воспитание: моделирование образа врага в советских детских журналах (1922–1934)     208
Ксения Уварова. О переходе от «открытых писем советским писателям» к «Четвертой прозе»     216
Дмитрий Бреслер. «Семечки» К. К. Вагинова: творческая лаборатория писателя начала 1930-х годов     224
Алессандро Фарсетти. Место музыки в творчестве поэта-футуриста И. А. Аксенова     234
Филипп Лекманов. «Я шел неготовыми дорогами»: к вопросу о жанре «Что я видел» Бориса Житкова     243
Анна Нижник. «Метод Пруста»: к вопросу о рецепции французского автора в творчестве второго поколения русских эмигрантов     254
Андрей Гордин. Дмитрий Мережковский в контексте сборника Константина Раудиве «Восстановители эпохи»: модель восприятия     262
Антония Наэль. Трагическое в карикатуре: на материале карикатур из эстонских изданий межвоенного периода (1918–1940)     274
Евгения Савина. Выступления Бунина в Прибалтике: сбывшиеся и несбывшиеся надежды     284
Анна Веселко. Пушкинский «Памятник» в эстонском учебнике: «канонизация» одного перевода     291
Павел Успенский, Артем Шеля. «Любовь к отеческим гробам»: сны эмиграции и сон Берберовой     302
Анна Мальгина. Музыкальные и монтажные конструкции в творчестве Михаила Калика: музыка, жест и монтаж     318
Екатерина Задирко. Эволюция понятия «тунеядец»: от формирования значений в XVIII веке до процесса И. А. Бродского     326

Лингвистика


Елена Вельман-Омелина. Деловая реклама как пограничный жанр официально-делового стиля     337
Мария Владимирская. Культурологические особенности говора села Поим Пензенской области на материале ремесленной лексики     344
Юлия Габранова. Периодические издания на белорусском языке, изданные в период первой Латвийской Республики (1920–1930-е гг.)     348
Елена Галкина. Некоторые особенности формирования парадигмы имени существительного в речи русскоязычного ребенка раннего возраста     357
Юлия Дектярева. К вопросу о функциях ремарок в тексте пьесы     362
Галина Дуринова. Метод “Begriffsgeschichte” в лингвистике     366
Елена Матейкович. Этимология и ареал распространения слова са́лька     370
Наталья Просунцова. Трудности в преподавании вводно-коррективного курса фонетики английского языка русскоговорящим студентам (сравнительный анализ)     376
Юлия Ремизова. Русские конвербы предшествования и их английские эквиваленты     380
Евгений Соколов. Теория и прагматика использования диакритических знаков в восточнославянских грамматических статьях и старопечатных изданиях XVI века     385
Яна Таперте. Формантные переходы и дополнительная артикуляция (на материале русских и латышских сонантов)     390
Фаина Тимошенко. Трансформация поэтических фразеологизмов как способ обновления образности в художественном тексте     400
Александр Филей. Обзор фонетических диалектизмов в разговорнике Ein Rusch Boeck     405
Алисия Чекада. Об опыте составления сравнительной грамматики эстонского и польского языков (на материале справочника М. Нурмика и Е. Скоморовского)     411
personalia | ruthenia – 10 | сетевые ресурсы | жж-сообщество | независимые проекты на "рутении" | добрые люди | НОВОСТЬ: Ruthenia в Facebook
о проекте | анонсы | хроника | архив | публикации | антология пушкинистики | lotmaniania tartuensia | з. г. минц

© 1999 - 2013 RUTHENIA

- Designed by -
Web-Мастерская – студия веб-дизайна