стр. 47
Л. Волков-Ланнит
В КРАСНОМ ЗАЛЕ МК
10 сентября был вечер Маяковского перед комсомольской аудиторией, оттянувший к себе, видимо, немало комсомольцев с происходившего в этот же вечер юбилейного толстовского заседания в Большом театре.
Темой беседы Маяковского было: во-первых - разоблачение ложно-критической позиции Тальникова, давшего в "Красной нови" пренебрежительную статью о Маяковском как путешественнике-очеркисте; во-вторых - Маяковский просил у аудитории наказ, в связи со своей очередной заграничной поездкой.
Аудитория живо откликнулась на выступление. Немногочисленные шаблонные жалобы на "непонятность" тонули в обильных признаниях Маяковского интереснейшим поэтом-газетчиком современья.
Третьяков подчеркивал высокую целесообразность в сегодняшних условиях лозунга:
"Поэтом можешь ты не быть
Но... журналистом быть обязан."
и указал, что Тальников, нападая на Маяковского, за его якобы слабую фиксацию фактов, упускает из виду, что стихи и заметки Маяковского об Америке не столько очерки, сколько фельетоны, и фельетоны первоклассные.
После заключительной речи Маяковского, в которой он принимал к сведению и исполнению большинство комсомольских пожеланий, тов. Костров охарактеризовал критическую выходку Тальникова как недопустимое реакционно-аристократическое "свысока", проявленное сторонником "высокой" литературы к газетчику.
Т. Костров отметил, что Маяковский стал особенно понятен своей аудитории именно за последний период своей газетной работы - в "Комсомольской правде".
На вопрос о взаимоотношениях "Комсомольской правды" и Лефа, тов. Костров ответил, что газета, находясь вне литературных групп, в то же время привлекает для работы целый ряд лефовцев и констатировал выдачу аудиторией мандата Маяковскому на заграничную поездку.