Ю.Е. Березкин, Е.Н. Дувакин

Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам

Аналитический каталог

Введение
Библиография
Этносы и ареалы

F28C. Медвежий пенис в руках старухи. .43.44.46.73.

Женщина мастурбирует пенисом крупного зверя, которого кто-то из мужчин убил на охоте.

Побережье - Плато. Старуха отказывается нести любые части тела убитого ее внуком лося или медведя, т.к. они для нее тяжелы; берет пенис; по пути останавливается мастурбировать. Лиллуэт [она ест костный мозг лося, кость застревает у нее в горле; она просит у внука воды; тот намеренно трижды проливает воду; доносит на четвертый раз, когда бабка уже мертва; она превращается в голубую сойку]: Teit 1912b, № 20: 324; верхние чехалис [см. мотив K8B; Маленький Крапивник убивает лося; его бабка отказывается нести различные куски мяса, говоря, что ее гениталии станут называть соответственно грудь , нога и т.п.; берет пенис, мастурбирует им]: Adamson 1934: 33-36 [Крапивник обнаруживает, что бабка тайком поедает их запасы жира; бабка уходит вниз по течению; Ворон и другие наряжают ее молодой девушкой, присылают к Крапивнику; тот обнаруживает обман, когда бабка смеется и он видит, что у нее нет зубов], 36-38 [Крапивник совокупляется с бабкой; см. мотив F55]; коулиц : Adamson 1934: 185-188 Adamson 1934: 185-188 [Крапивник живет с бабкой, влетает в зад к лосю, убивает его изнутри; бабка отвергает разные части туши, хочет гениталии; Крапивник объясняет, что мясо предназначено для еды, а не секса; Крапивник говорит, что проголодался; отвергает мясо, ягоды; радуется, когда бабка предлагает ему свой зад; выкапывает яму, бабка в нее ложится, он занимается с ней любовью; слышит, как двое беседуют, один рассказывает, что кто-то совокупляется с бабкой Крапивника; Крапивник дерется с обидчиком (это птица), бабка случайно толкает в огонь не обидчика, а Крапивника; четырежды склеивает ему кости смолой, он каждый раз тает на солнце; превращается в крапивника; бабка превращается в голубую птичку (Bluebird), поет к дождю], 220-221 [Енот берет с собой пять острых камней; когда Гризли его проглатывает, режет его изнутри; его бабка Snowbird берет себе пенис, мастурбирует им; Енот сжигает ее в бане; ест мясо гризли, один кусок мягкий; оказывается, это гениталии бабки, у Енота выпали зубы]: Adamson 1934: 185-188; верхние коулиц [Енот один съедает бабушкины желуди, та его бьет; Гризли проглатывает его, он отрезает ему кремнем сердце, выходит через анус; бабка отказывается нести любые части туши, кроме пениса; мастурбирует им в парильне; Енот бьет ее]: Jacobs 1934, № 2: 179-183; якима [Енот съедает все запасы желудей, бабка бьет его до смерти; он оживает, дразнит Медведя, тот проглатывает его, он режет ему изнутри сердце (эпизод повторяется, четырежды Медведь выпускает Енота через зад, на пятый погибает); бабка соглашается нести только зад медведя; Енот ее застает, убивает дубиной (за то, что та взяла лучшее мясо, но, видимо, информант стеснялся рассказывать подробности)]: Hines 1992, № 52: 173-178; нижние чинук [маленький внук охотится на мышей и бурундуков; размышляет, как залезть внутрь лося (через рот, уши, ноздри?); лезет в анус, режет лосю живот, убивает; бабка отказывается нести любые части тела, кроме зада; по пути к дому мастурбирует лосиным пенисом; он послал ее за водой, она написала во все корзины, сказала, что это вода из реки; пока мясо варится, она продырявила все ложки и миски; внук облил ее отваром, завернул в шкуру, бросил в реку; Малиновка и Голубая Сойка выловили сверток, нашли там свою тетю, оживили ее; две лодки войнов отправились воевать с внуком; тот вылетел из подожженного дома, спасся]: Boas 1894a, № 8: 119-122; клакамас [старуха отказывается нести любые части тела убитого ее внуком Крапивником лося; берет пенис; мастурбирует в парильне; предлагает себя Крапивнику в жены, совокупляется с ним; он спрашивает у людей в проплывающей мимо лодке, что нового; Крапивник совокупляется с бабкой ; бросает бабку в реку; две Сойки зовут шамана ее оживить; она превращается в красавицу, выходит за Крапивника; улыбается, открыв свой беззубый рот; он узнает ее, снова бросает в реку; Голубая Сойка больше не может ее оживить]: Jacobs 1958, № 25: 202-207; тилламук [ Дикая Женщина ; пенис становится твердым всякий раз, когда она опускает его в воду, переходя реку; внук-Крапивник варит пенис вместе с другим мясом; отвар горек; он выливает его на бабку, бросает ее в реку; бабка вместе с похлебкой плывет вниз по реке; выходит за Журавля]: Jacobs, Jacobs 1959, № 16: 62-63; кус [внук превращает бабку в фазана]: Jacobs 1940, № 24: 173-174; верхние коквил [Крапивник живет с бабушкой; говорит Лосю, что может его убить, забравшись ему в ухо; Лось отвечает, что легко его вытряхнет; так разные части тела, наконец, в зад; Лось не может испражняться постоянно, Крапивник забирается в него, режет сердце, выбирается из зада назад; разделывает тушу; бабушка отказывается нести домой любые куски, соглашается нести пенис; целый день мастурбирует им; из шкуры лося они делают одеяло; бабушка слышит, как внук вслух мечтает лежать под ним с женой; кладет вместо себя деревяшку, приходит под видом молодой женщины, спит с внуком; тот утром тот находит деревяшку на ложе бабушки, понимает обман; спрашивает людей, которые проплывают мимо в лодках, что нового; последние отвечают, что один тут в верховьях спал со своей бабушкой; бабушка была Фазан]: Jacobs 2007: 252-255; алсеа [пятеро братьев волков решают пригласить на танцы людей разных племен (т.е. животных разных видов), чтобы затем их убить и съесть; особо просят, чтобы приглашенные надели лучшие украшения; сперва пляшет старичок-ракун, затем гризли, затем вождь лосей, костюм и танец которого всем очень нравятся; к утру волки заснули; приглашенные вырыли подземный ход, выпустили по нему детей, а затем и остальных; вождь лосей ушел последним; с волками лишь старуха-стервятник; проснувшиеся волки пустились в погоню, стали стрелять в лося; послали ворона узнать, подстрелили ли они лося; если да, то пусть ворон выклюет лосю глаза и покажет, где туша; волки разделали тушу, понесли мясо; старуха-стервятник отказалась нести любую другую часть туши, кроме задней {где пенис; нескромные моменты в тексте заменены многоточием, но из контекста ясны}; по пути отстала; ее пошли искать и увидели, чем она занимается; старший волк: теперь мы будем волками, а не льдьми, и станем охотиться на лосей]: Frachtenberg 1920, № 26: 235-237.

Средний Запад. Меномини [см. мотив F34; Mänäbus живет с бабкой; та отказывается нести любые части тела убитого им ее любовника-медведя; говорит, что голова ее покусает, лапа оцарапает; берет заднюю часть; по пути останавливается мастурбировать пенисом; М. возвращается, убивает бабку, забрасывает ее на луну]: Skinner, Satterlee 1915, № 4: 252-253.

Равнины. Омаха , понка [Кролик убивает медведя, просит бабку помочь нести мясо; она отказывается нести бедра, ребра, голову (тяжело, острые кости и пр.); берет пенис, мастурбирует им; дома Кролик спрашивает, где она так долго была; бросает ей между ног кровь медведя (происхождение менструаций); велит готовить и есть отдельно вне дома]: Dorsey 1890: 22; айова [Заяц зовет бабку разделывать тушу убитого им медведя; та отказывается нести домой любую часть, кроме задней; по дороге мастурбирует медвежьим пенисом; Заяц велит ей варить эту часть первой]: Skinner 1925, № 37: 497.

Южная Бразилия. Офайе [у женщины любовник-тапир; ее муж его убивает; брат женщины разделывает тушу, она берет себе пенис; держит в корзине, мастурбирует им; женщины зовут ее купаться, мужчины поджигают ее дом; она умирает от горя, что пенис пропал]: Ribeiro 1952: 133-135.