Современные свадебные традиции
Часть 2
В модели мира, создаваемой современным кинематографом, свадьба является центральным событием, по отношению к которой происходит самоопределение главных героев и вокруг которой завязывается весь сюжет. В доброй половине голливудских мелодрам события строятся вокруг свадебной церемонии или так или иначе с ней связаны: «Свадебный переполох», «Сбежавшая невеста», «27 платьев», «Свадьба в сезон дождей», «Моя большая греческая свадьба», «Организатор свадеб», «Чужая свадьба», «Польская свадьба», «Свадьба лучшего друга», «Четверо похорон и одна свадьба», «Чак и Ларри: Пожарная свадьба», «Американский пирог»…
Независимо от жанра фильма – будь то боевик, триллер, комедия или мелодрама – семантика свадебного обряда в современной интерпретации выстраивается несколькими путями:
Традиционное восприятие свадьбы как цели всей жизни: ритуал свадьбы подразумевает разнообразные препятствие и препоны, встающие на пути у молодоженов, но они мужественно преодолеваются ими. Испытания, выпадающие на долю жениха и невесты, могут быть самыми различными: начиная от ссор и недопонимания до проблемы выбора места свадьбы. У этой схемы множество вариантов, однако сводятся они к общему архаическому инварианту: изменение статуса новобрачных в результате инициации.Ироническое отношение к свадьбе, довольно часто демонстрируемое в таких фильмах, оказывается лишь показным, защитным механизмом: даже скептически настроенные герои в итоге приходят к собственному счастью у церковного алтаря.
Свадьба в концепции человеческой жизни, сформированной постиндустриальным обществом, представляется событием, направленным не столько на новобрачных, сколько обращенным к социуму, в котором они вращаются. Свадьба – это демонстрация роскоши, успеха, благополучия – и средство их достижения. Индустрия организации свадеб в голливудских фильмах поражает своим размахом: аренда музеев и целых дворцов для проведения свадебного банкета, свадебные платья от известных дизайнеров, фейерверки и умопомрачительные декорации. В такой подаче свадьба фигурирует не только в голливудских мелодрамах, но и в русском сериале «А я все равно люблю», в романе Софи Кинселы «Шопоголик и брачные узы».