Скорость покупки
Те, кто родился и жил в Советском Союзе, наверняка помнят процедуру покупки развесного масла или колбасы в гастрономе неподалеку от дома. Отстояв в очереди, нужно было сказать продавщице, сколько грамм докторской колбасы тебе нужно — «кусочком или порезать», продавщица отрезала «на глаз» кусок колбасы и шмякала ее на темный лист крафт-бумаги, лежавший на весах. Подсчитав стоимость, она карандашом надписывала цену на листе бумаги, а вы отправлялись в кассу, повторяя про себя «шесть пять копеек в третий отдел, шестьдесят пять копеек в третий отдел…». После возращения с чеком продавщица сверяла сумму, на нем обозначенную, с той, что написана на куске бумаги под вашим кусочком колбасы, и, в случае совпадения, заворачивала наконец вожделенный продукт и отдавала вам в руки. Процедура, усложненная до нелепости, однако существовавшая довольно долго — вплоть до появления больших универсамов и специального торгового оборудования, позволявшего автоматически и гигиенически проставлять цену на развесных продуктах питания. Электронные весы после взвешивания печатали ценники, используя термоэтикетки, которые затем легко и непринужденно приклеивались к пластиковой упаковке. Таким образом, за счет введения нового оборудования акт покупки перестал быть судорожным метанием по магазину от прилавка к кассе, упростился и ускорился. Конечно, от администрации магазина это требует дополнительного внимания к оборудованию, обеспечение его расходными материалами (например, риббоны для печати), но эти вложения окупаются за счет повышения «пропускной способности» магазина.