Русская поэзия 1960-х годов

Сетевой текст

«Они сошлись — вода и камень,
Жара и стужа, лед и пламень…»
А.С.Пушкин

Для обычных пользователей сети и даже рядовых филологов, имеющих представление о многоуровневой структуре любого текста, феномен текста сетевого остается нераскрытой тайной. Нераскрытой, потому что о существовании ее обычный человек (или филолог) не подозревает. Дело в том, что любой текст в сети, найденный нами по ссылке или в выдаче Яндекса или Google, существует одновременно в двух измерениях: с одной стороны, это видимый глазу и понимаемый сознанием обычный текст, обращенный к читателю, — текст, очень похожий на сотни, тысячи, миллионы «бумажных», оффлайновых  текстов.  Но одновременно это и текст, создаваемый для восприятия не человека, а поисковой системы: текст с аккуратными вкраплениями ключевых слов, количество которых математически выверено, а набор заранее спрогнозирован. Сформировавшееся сравнительно недавно новое направление деятельности — оптимизация web-сайтов — при разработке и планировании набора текстов для сайта ориентирована одновременно на пользователей, которые будут читать эти тексты (и в этом отношении сетевые тексты очень близки по прагматике к рекламным текстам), и на поисковые системы, которые будут анализировать текст в соответствии со своими алгоритмами и предлагать его пользователю, который ввел очередной высокочастотный запрос в поле поиска. Эти две ориентации примирить иногда бывает очень непросто, как непросто сблизить искусственный и естественный интеллект. Текст для людей — искусство, творчество, реклама, вдохновение. А оптимизация сайта для поисковых систем — математика, логика, алгоритм. Однако и то, и другое неизбежно присутствуют в очередном тексте, который мы находим в сети.