Капля в океане
Два новых божества, покровительствующих интернет-серферу и опекающих сетевое пространство — Яндекс и Google. Они возносят страницы и сайты в первые строчки поисковой выдачи, наказывают веб-мастеров и оптимизаторов за прегрешения (использование «черных» методов продвижения сайтов и воровство контента), падки на подношения, но высокоморальны и исключительно строги с теми, кто пытается обмануть их. Эти молодые божества технологической эры пока не всевидящи и не всезнающи, хотя об их всемогуществе ходят легенды. Обычный сетевой пользователь, не подозревающий о том, что такое поисковая оптимизация, часто недоумевает, почему на простенький вопрос о кальмарах Яндекс выдает ему список порносайтов, или почему Google делает вид, что ему совершенно не знакомо название сайта, на котором еще неделю назад пользователь обрел так много ссылок на онлайн-казино. Более того, пользователь ни сном ни духом не ведает о тех людях, днем и ночью трудившихся с единственной целью: показать пользователю именно этот сайт в первой строчке поисковой выдачи на запрос «купить автомобиль». Он искренне уверен, что Яндекс показал ему самый подходящий сайт из всего океана интернет-сайтов.
Суть происходящего в глубинах сети и механизмы, с помощью которых одни сайты оказываются любимыми поисковыми системами и, соответственно, посещаемыми пользователями, до конца не известна даже гуру оптимизации, выведшим «в топ» десятки и сотни коммерческих проектов. Приемы эффективной раскрутки сайтов, работавшие еще два месяца назад, сегодня могут стать причиной внезапной неприязни божеств к невинным страницам интернет-магазина или юридической фирмы. Вернуть их расположение сложно, почти немыслимо, но жрецы и служители их культа, съевшие десяток собак и несколько сотен пицц в процессе взаимодействия с поисковыми системами, способны на многое.
Опытные оптимизаторы, мельком взглянув на внезапно упавший в поисковой выдаче сайт, смогут оценить уже предпринятые усилия по умасливанию верховных божеств. Они скажут бедному владельцу автосалона, что раскрутка сайта цены своей не оправдывает, что были использованы неправильные молитвы, что бывший оптимизатор бил в устаревший бубен, и предложат новые способы. Сложные, математически обоснованные и проверенные способы, призванные добиться единственной цели: обеспечить заметность маленького и скромного сайта в сетевом океане, сделать так, чтобы в нужное время и в нужном месте пользователь обрел именно то, что ему так необходимо. А для этого нужно умилостивить богов.