Русская поэзия 1960-х годов

Заправка картриджей, или Как жить в нашем мире интроверту

Современный мир благосклонен к интроверту: в принципе, сегодня вполне можно вести приличный образ жизни, не вступая в постоянные контакты с окружающим миром: заказывать еду и просматривать новости по Интернету, вести переговоры с работодателем посредством электронной почты, общаться с друзьями и знакомыми по аське и в социальных сетях. Телефонофобия и страх общения с продавцами легко уходят из жизни полного интроверта, жизнь становится проще, легче и безответственней. Однако все же именно информационные технологии, сделавшие все это реальностью, иногда оказываются слишком непослушными и непредсказуемыми. Обрыв связи с сетью, выход компьютера из строя, закончившийся картридж hp в принтере вызывают миниатюрную катастрофу в размеренной жизни сетевого интроверта.

Трагедия оборвавшихся связей с виртуальными и реальным мирами заставляет его покидать обжитое пространство. Минимальные неполадки требуют немедленного исправления, а это значит, что нужно звонить в сервис поддержки провайдера, искать специалиста по ремонту компьютеров, отправляться в магазин за новым картриджем или даже в сервис-центр по заправке картриджей — то есть снова вступать в столь сложные взаимодействия с людьми, которые кажутся интроверту вовсе не расположенными к общению с ним.

Проблема кроется не только в специфической манере общения российских продавцов и менеджеров сервис-центров, не далеко ушедших от советских теток за прилавками бакалеи, не только в безграмотности и безалаберности провайдерской техподдержки. Американский и европейский интроверт испытывает те же сложности: для того, чтобы убедиться в этом, стоит только почитать Сэлинджера или Эрленда Лу, чьи герои идеально бы вписались в виртуальное существование. Беда в исключительной ранимости интроверта, для которого любой контакт с официальной инстанцией, с представителем торговли или общепита представляется сложным, пугающим, опасным.

Панацеей может быть разве что объединение всей компьютерной системы в единую бесперебойную сеть, любая неполадка в которой могла бы исправляться автоматически после нажатия универсальной кнопки на десктопе — ну или по крайней мере, после отправки заявки в сервис-центр через сайт службы поддержки. Только бы не пришлось набирать телефонный номер…