Образ жизни современной богемы
Современная богема - это вовсе не то, что понималось под этим термином
при Советском Союзе. Тогда в ходу был термин "творческая
интеллигенция", в принципе, обозначающий всех тех, кто относится к
литературе и искусству и не является рабочим. Для сегодняшней богемы
характерны другие черты - отсутствие постоянной работы, причуды во
внешнем образе, собственные вечеринки, посещение ночных клубов и элитных салонов красоты, периодическая аренда элитных квартир
и автомобилей. Изменилась и цель жизни среднего представителя богемы:
если ранее это мог быть музыкант, живущий только ради музыки или же
художник, не мыслящий себе и дня без красок, то теперь на первом месте
- тщеславие и материальные мотивы.
По сути, богема из самоорганизующейся социальной группы становится
одной из категорий потребителей - неформальные товары и услуги очень
хорошо продаются, и многие компании об этом прекрасно осведомлены.
Учитывая, что к богеме можно часто причислить "золотую молодёжь", можно
смело говорить, что субкультура практически полностью подчиняется
законам рынка.
Суть существования богемы - в нарушении традиционных представлений и
отказа от привычного образа жизни. К сожалению, на текущий момент
термин почти полностью сменил смысл - и то, что житель 60-х годов
назвал бы богемой, теперь может вызвать лишь презрительное "фи". Мало
кто сможет понять сейчас безумное увлечение своим делом: разве что
такую черту посчитают несколько забавной.
Богема использует лучших мастеров маникюра и педикюра, парикмахеров, визажистов, косметологов, работников салонов красоты чтобы подчеркнуть свою избранность и непохожесть на остальных.
По всей видимости, литература и искусство должны искать другой слой
населения для своего развития: богема сейчас – это стиль жизни, шаблон
потребления, сообщество «мажоров», но не место для творческого развития
и совершенствования.