Русская поэзия 1960-х годов

Виды современной бизнес авиации

На сегодняшний день бизнес авиация представлена в России  различными марками самолётов и вертолётов ведущих зарубежных компаний: Gulfstream Aerospace Corporation, Beechcraft Berlin Aviation и Bombardier Cessna, Raytheon, Embraer, Eurocopter, Helicopters и др. И компаний российского производства: Як, Ту-334 и др. Большую часть российской бизнес авиации при этом, составляют большие и дальнемагистральные самолёты, которые летают на расстояние от 6 – 12 тыс.км, что обусловлено, прежде всего большой территорией России.

Выполнять полёты  в большинство зарубежных стран российские самолёты бизнес авиации не имеют право, за исключением Як-42. Данное положение было принято Международной организацией гражданской авиации (ICAO) и его правомерность безрезультатно,  оспаривалась уже не раз, российской бизнес авиацией.

В свою очередь,  самолёты с иностранной «пропиской»,  не имеют право выполнять полёты  на территории России, а таких самолётов  - больше 60%. А не регистрируют их российские представители бизнес авиации по одной простой причине – при ввозе самолёта зарубежного производства, необходимо заплатить пошлину – около 40% от стоимости самолёта, а это порой  несколько миллионов долларов.

Главным центром базирования российской бизнес авиации является наша  столица с переполненными аэропортами, и нехваткой терминалов. В Московском авиационном узле (МАУ)  - сосредоточено около 99% всех самолётов российской бизнес авиации.  Бизнес авиация в России не имеет ни одного собственного аэропорта, поэтому если в аэропорту Внуково, объявляется литерный рейс (правительственный), то все рейсы бизнес авиации откладываются.

Условно бизнес авиация имеет три основных направления: VIP чартер, корпоративный чартер, аренда самолетов  для хозяйственных и промышленных целей.

Заказ самолёта на сегодняшний день не сложная процедура, не сложнее, чем взять в аренду машин. Но при этом, есть своя особенность: гарантировано осуществить полёт, вы сможете, если заказ самолёта произведён, минимум за несколько дней до полёта. 

VIP чартером называется аренда самолёта для одного, индивидуального разработанного рейса. При заказе VIP чартер учитываются многие факторы это: марка самолёта, меню, особые пожелания клиента, время вылета, и т.д. Возможно диетическое, лечебное питание, питание из ресторанов, в которых клиент привык питаться. В воздухе к услугам клиентов VIP чартера спутниковая связь, терминалы Bloomberg и т.д. При заказе VIP чартера, клиент получает флайт-менеджера, который решает все организационные вопросы клиента,  начиная от оформления документов и заканчивая покупкой корма для любимой собачки, которая летит вместе с клиентом VIP чартера. 

Арендуя самолёт,  клиент VIP чартера вправе рассчитывать, что на борту его будет ожидать Everyday  luxury - «роскошь на каждый день», то есть, любимые сигары, элитные сорта кофе и чая, и спиртные напитки и т.д. То есть высокий уровень обслуживания VIP чартера, понятие само собой разумеющееся.

Корпоративным чартером называется рейс,  заказанный для однородной  группы клиентов. Такой заказ самолёта чаще всего делают крупные российские нефтяные или газодобывающие компании, организующие полёт для своих сотрудников. Целью корпоративного чартера  может быть организация симпозиума или другого международного или общегосударственного мероприятия, на котором должны присутствовать топ менеджеры или специалисты компании. Как правило, корпоративный чартер выполняется на самолётах имеющих 15- 30 посадочных мест.

Аренда самолетов для хозяйственных и промышленных целей осуществляется крупными промышленными, сельскохозяйственными, строительными, военными и т.д. компаниями и организациями.  И в свою очередь имеет несколько видов: аэрофотосъемка, авиационные химические работы,  охрана леса, тушение пожаров, патрулирование нефтегазопроводов и линий электропередач,  перевозка крупногабаритного багажа и др. При осуществлении таких работ используются следующие марки самолётов и вертолётов: Ми-8, Ми-2, Robinson R44, АН-2.