Глобальный бизнес
Несколько веков назад существование межнациональных корпораций было немыслимо: информационное сообщение было медлительным и затруденным, передвижение коммерсантов и их товаров между странами могло занимать долгие месяцы, а дальние поездки — года. Торговля при всей меркантильности обладала определенным романтическим флером: практичность целей совмещалась с опасностью — рискованные путешествия, неизведанные места, угрожающие коммерсанту пираты и разбойники с большой дороги. Технический прогресс и порожденная им глобальная деревня снимает романтику вместе с большей частью рисков, коммерческие сделки могут осуществляться мгновенно, перевозка товаров занимает часы, а услуги оказываются непосредственно онлайн. Контакты между партнерами, находящимися в разных частях света, реализует Skype и
бизнес-авиация: самолет на крыше корпоративного небоскреба или чартерный рейс доставит менеджера в любой город мира, если потребуется его личное присутствие при обсуждении сделки. Вместо романтики плавания в бурном открытом море — комфорт передвижения на vip-чартере. Производство на Филиппинах, разработчики в Штатах, штаб-квартира в Великобритании и потребители в Европе и Африке — все объединяется в глобальную бизнес-паутину и работает как часы.