шуховская башня

Говорит
Москва

литература кино живопись, дизайн первоисточники по общим вопросам энциклопедия хронология резонанс

А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

Братья Стенберги – советские художники, сценографы, постановщики массовых зрелищ. Общие работы зачастую подписывали «2 Стенберг 2».

Владимир Августович (1899-1982) и Георгий Августович (1900-1933) Стенберги родились в Москве. Отец их, шведский художник, прибыл в Россию в 1898 г., чтобы участвовать в оформлении Нижегородской ярмарки. Братья окончили в 1920 г. 1-е Государственные свободные художественные мастерские (б. Строгановское художественно-промышленное училище), где их педагогами были В.Е. Егоров и А.С. Янов. Впоследствии они являлись членами художественных объединений «Обмоху» («Общество молодых художников») и «Октябрь».

Первые профессиональные работы были выполнены братьями Стенбергами в 1915 г., когда началось их сотрудничество в качестве художников-оформителей с театрами Москвы и некоторых других городов, в частности, Киева.

Особенно плодотворной была работа в московском Камерном театре, начавшаяся в 1924 г. и продолжавшаяся вплоть до 1931 г. Среди работ спектакли «Вавилонский адвокат» (1924) по пьесе А. Мариенгофа, «День и ночь» (1926) по пьесе Ш. Лекока, «Косматая обезьяна», «Любовь под вязами» (оба – 1926) и «Негр» (1929) по пьесам Ю. О'Нила. Художники пробовали себя не только в жанре драматического спектакля, но также в жанрах эстрадного обозрения – «Кукироль» (1925), оперетты – «Сирокко» (1928) на музыку композитора Л. Половинкина, аттракционного представления-ревю – «Туда, где льды» (1929), поставленного в Московском мюзик-холле, и т.д.

Прославились братья Стенберги как мастера киноплаката. Начав работать в Совкино с 1923 г., они сделали более трех сотен плакатов к советским и зарубежным фильмам.

Начиная с первых революционных лет, братья Стенберги работали над оформлением массовых советских празднеств. После трагической гибели брата в автомобильной катастрофе Владимир Стенберг работал без соавтора. В период с 1932 по 1962 г. он был главным художником Красной и Советской площадей, художником Всероссийской сельскохозяйственной выставки (начиная с 1935 г.) и Музея В.В. Маяковского (начиная с 1941 г.), оформлял выставки и музеи в различных городах Советского Союза.

В творчестве братьев Стенбергов отчетливо прослеживается влияние конструктивизма.

 

 

Береника Веснина

 

 

А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

литература кино живопись, дизайн первоисточники по общим вопросам энциклопедия хронология резонанс