Страдания юного Lehrer'а

АNNАЛИЗ

ТЕКСТА

К Lehrer'у

ОТ РЕДАКТОРА

Мой несчастный друг, господин NN...

М. Щербаков

Предлагая вниманию читателей этот цикл статей, считаю необходимым предварительно уточнить их жанр. В некотором смысле они ближе всего к учебному пособию, поскольку представляют собой результат работы одного молодого учителя литературы в школе одного провинциального города. В то же время рекомендовать эти статьи другим учителям в качестве подспорья для работы вряд ли можно, поскольку они содержат в себе информацию, которой сам учитель по тем или иным причинам не счел возможным поделиться со своими учениками. Поэтому слово "страдания" в заглавии должно пониматься не как психологический, а как литературоведческий термин: страданиями, как известно, называется поджанр частушек - частушки о несчастной любви, любви, которая не может быть реализована. Точно так же "Страдания юного Lehrer'а" - статьи о том, что учитель очень хотел бы, но не мог рассказать детям. Выбранный автором жанр литературоведческой частушки накладывает отпечаток не только на стиль, но и на мысли, им высказываемые. Строгий критик отметит в работе излишнюю поспешность в выводах и зачастую недостаточную аргументацию. Упрек этот будет справедлив, хотя ситуация урока во многом объясняет эти недостатки. Кроме того, данные статьи претендуют не столько на новизну, сколько на оригинальность, если понимать под ней способность видеть некое особое единство в разнообразии литературного материала и используемых средств анализа. Впрочем, претензии на оригинальность - неотъемлемая принадлежность юности. Кому же может быть полезна эта работа? Пожалуй, мы можем лишь повторить за своим великим предшественником: "А ты, бедняга, подпавший тому же искушению, почерпни силы в его страданиях, и пусть эта книжка будет тебе другом, если по воле судьбы или по собственной вине ты не найдешь себе друга более близкого". - Н. Назаров.

К семинарам
В Отходы
ABC-лист
Знания здесь!
На форум
Послать NN

Новенькое:

5.02.2005
Размещен полемический комментарий К. Юдина к статье М.Л. Гаспарова о стихотворении О. Мандельштама

30.10.2004
В списке авторов выложена ссылки на анализы текстов, сделанные на форуме

3.11.2003
Размещена
работа О. Кикава
о пунктуации А. Белого

24.10.2003. Продолжение
"Анализа текста" - разбор сюжетов "Жирафа" и "Озера Чад" Н. Гумилёва.

Пополнение
"Отходов" - кусок диплома по сказке эпохи романтизма.

21.10.2003. Продолжение семинара по интеллигенции

15.10.2003. Размещено обсуждение работы по "Левше" с форума "ГПР"

10.10.2003. Продолжение пособия по анализу текста. Разделы "Когда всё это кончится" и "Сюжеты бывают всякие".

1.10.2003. Открыт дискуссионный; лист - рассылка, в которую может писать любой подписчик. Хотите попробовать? Мыло на полку (см. внизу)!

19.08.03. Открыт семинар по Шкловскому

19.04.03. И еще одно пополнение "Отходов" - "Эпитеты в "Машеньке" Набокова"

16.04.03. Пополнение в "Отходах" - реферат по эпитетам

10.04.03. Обсуждение на форуме стихов Бродского Несколько новых ссылок

31.03.03. Опубликована работа о геометрии поэтического мира Иосифа Бродского

АNNАЛИЗ ТЕКСТА

Озон