Русская поэзия 1960-х годов

Интерактив в действии

Интернет привлекателен вовсе не обилием информации, не тем, что он стирает временные и географические границы. Основная притягательная сила сети — это возможность активного взаимодействия с ней, а не только пассивного восприятия. Неслучайно первыми действительно популярными проектами русского Интернета были литературные игры — то есть то пространство, где пользователь мог сам выстраивать текст, а не только читать с экрана чужие литературные произведения. Буриме, Сонетник, Сад расходящихся хокку и множество других творческих сред на заре Рунета были местом формирования сетевого сообщества, креативным пространством. Потенциальная возможность игры с участием пользователя — сложной творческой игры или просто кликанья по клавишам в обычном тесте — оказывается чудесной и манящей силой.

Обычный прием, используемый при разработке сайтов, — меняющееся изображение на странице в зависимости от поведения пользователя, его кликов, ввода информации — в несколько раз увеличивает посещаемость сайта и его популярность. Даже обычный каско калькулятор, позволяющий посетителю просчитать конечную сумму страхования в зависимости от разных параметров, оказывается существенным фактором повышения продаж. Он позволяет пользователю самостоятельно, без лишних звонков в страховую компанию, выяснить потенциальные расходы.

Поднять трубку и набрать номер телефона — гораздо более активное действие, чем простой набор цифр в соответствующих формах, гораздо более наглядная демонстрация общей схемы, гораздо более привлекательный прием, чем простая статичная таблица. Сетевой житель любит играть — и в случае с автокаско выигрывает та фирма, которая предоставляет ему эту возможность: понажимать кнопочки, сбросить результат и попробовать еще раз.

Кредитные калькуляторы, ипотечные, расчет стоимости автомобиля при доставке из-за границы, подсчет его цены в зависимости от дополнительных опций — все это забавные игрушки, за которыми с удовольствием проводит время даже тот, кто на самом деле не собирается пока покупать машину или квартиру. Но если в процессе игры он вдруг выясняет, что все это, оказывается, не так уж и дорого, естественно, в результате он обратится именно в ту компанию, которая позволила ему принять решение, в ту компанию, сайт которой максимально интерактивен и дружелюбен. Дайте же посетителю поиграть!