Русская поэзия 1960-х годов

Образ жизни современной богемы

Современная богема - это вовсе не то, что понималось под этим термином при Советском Союзе. Тогда в ходу был термин "творческая интеллигенция", в принципе, обозначающий всех тех, кто относится к литературе и искусству и не является рабочим. Для сегодняшней богемы характерны другие черты - отсутствие постоянной работы, причуды во внешнем образе, собственные вечеринки, посещение ночных клубов и элитных салонов красоты, периодическая аренда элитных квартир и автомобилей. Изменилась и цель жизни среднего представителя богемы: если ранее это мог быть музыкант, живущий только ради музыки или же художник, не мыслящий себе и дня без красок, то теперь на первом месте - тщеславие и материальные мотивы.

По сути, богема из самоорганизующейся социальной группы становится одной из категорий потребителей - неформальные товары и услуги очень хорошо продаются, и многие компании об этом прекрасно осведомлены. Учитывая, что к богеме можно часто причислить "золотую молодёжь", можно смело говорить, что субкультура практически полностью подчиняется законам рынка.

Суть существования богемы - в нарушении традиционных представлений и отказа от привычного образа жизни. К сожалению, на текущий момент термин почти полностью сменил смысл - и то, что житель 60-х годов назвал бы богемой, теперь может вызвать лишь презрительное "фи". Мало кто сможет понять сейчас безумное увлечение своим делом: разве что такую черту посчитают несколько забавной.

Богема использует лучших мастеров маникюра и педикюра, парикмахеров, визажистов, косметологов, работников салонов красоты чтобы подчеркнуть свою избранность и непохожесть на остальных.

По всей видимости, литература и искусство должны искать другой слой населения для своего развития: богема сейчас – это стиль жизни, шаблон потребления, сообщество «мажоров», но не место для творческого развития и совершенствования.